Алина Фернандез:

«Для меня нет сомнений, что успех каждого ученика зависит только от него самого. В том числе - от его умения выбирать преподавателей»

- Вашу школу «Flamenco Puro» можно назвать сильнейшей школой фламенко в Сибири и одной из самых сильных в стране. В то же время вы не были первопроходцем в своем городе Новосибирске и достаточно быстро пошли своим путем развития. Универсальных советов в том, как прийти к осознанию своего собственного пути и найти в себе смелость сделать первый шаг, а потом и все последующие, - дать невозможно. Никаких «секретных ингредиентов» успеха, кроме ежедневного труда, тоже не существует. Но неужели не было сомнений? Многих людей, которые хотят развиваться серьезно, «ломает» первый же визит на родину фламенко. Разница огромна. Как вам удалось удержаться на выбранном пути?

- Не очень понимаю вопрос, честно говоря. А сомнения должны были быть в чем? До или после поездки на родину фламенко? В том, что я хочу этим заниматься? На тот момент, когда я впервые ехала в Испанию я была уверена что мне это нравится, потому и поехала. Я не считала себя «великой байлаорой» или великим преподавателем, я вообще о таком не думаю, поэтому не понимаю, почему визит на родину фламенко может кого-то, кто серьезно хочет развиваться, «ломать». Мне кажется, он может только вдохновлять и открывать множество нового!!! Если же вы начинаете сомневаться, просто от того, что увидели, что можно танцевать лучше вас искусство, которое вообще не принадлежит вашему народу, то мне кажется это, как минимум, несерьезный подход.

"Если вы начинаете сомневаться, просто от того, что увидели, что можно танцевать лучше вас искусство, которое вообще не принадлежит вашему народу, то это, как минимум, несерьезный подход"

- Уровень подготовки ваших учеников по оценкам специалистов очень высокий. Об этом в одном из телевизионных эфиров с вашим участием сказал Хуан Диего – что когда он впервые приехал в Новосибирск на мастер-класс, он был просто потрясен общим уровнем школы. Личный фанатизм и преданность делу со стороны педагога – это одна сторона медали. Но откуда удается выкопать такого ученика, чтобы заставить его работать? Судя по объявлениям о наборе новичков в школу «Фламенко пуро», вы никакого первичного отбора новичков не проводите, к вам точно так же попадают самые обычные женщины и девушки «с улицы». Что вы с ними такое делаете, от чего у них происходит «сдвиг парадигмы»? Многие педагоги говорят о мотивации учеников и называют это проблемой. Как удается добиться самомотивации к серьезной работе у ваших учеников?

- Да, мы действительно не проводим никакого отбора для группы начинающих. Уже после изучения основ, мы распределяем учеников по группам продолжающих разных уровней, в зависимости от их работоспособности, успехов и, конечно, пожеланий. На самом деле мы никого ничего не заставляем делать, нас это вообще не интересует. Для меня здесь нет сомнений, что успех каждого ученика зависит только от него самого. В том числе - от его умения выбирать преподавателей, хотя для России, наверное, пока более актуальна формулировка - отличить человека, который действительно танцует или танцевал фламенко хоть когда-нибудь и поэтому его преподает, от того, кто, все-таки, просто учится, или еще только учится.
В этом плане, оба преподавателя нашей школы – действующие танцоры, и думаю, что именно поэтому наши ученики получают полноценные знания, живое фламенко и только то, что им надо. Так как мы сами практики, мы не придумываем ученикам не имеющих смысла движений, которые не вписываются в структуру танца, как это могут сделать люди, не имеющие практики с профессиональными музыкантами. И не морочим им голову ненужной теорией. Ровно столько, сколько нужно для освоения конкретного курса. И даже из этого объема информации каждый в итоге, как показывает жизнь, усваивает ровно столько, сколько может и хочет.

- В вашей школе преподает не просто носитель культуры фламенко, а танцовщик очень высокого уровня. К кому из вас ходит больше народа? Как вы делите учеников между собой? Или работаете в тесной связке? Кто главный в вашей школе – вы как ее основатель или Хуан Диего – как один из ваших учителей? Возникают ли у вас «производственные конфликты» или предпосылки для них? С чем они связаны?

Для России, наверное, пока более актуальна формулировка - отличить человека, который действительно танцует или танцевал фламенко хоть когда-нибудь и поэтому его преподает, от того, кто, все-таки еще только учится"

- У нас нет никакой необходимости делить учеников. В школе есть вполне конкретная система обучения, и, как правило, именно согласно ей и распределяются все ученики. Все группы разделены на уровни и значительно отличаются друг от друга. Трудно сказать, к кому ходит больше людей, здесь скорее можно говорить о том, сколько людей в какую группу мы допускаем. Есть группы, которые не ограничены по сложности, а, соответственно, и люди туда могут приходить практически все. А есть и другие группы, с другими целями обучения.
На тему учителя и основателя могу сказать, что во фламенко все мы являемся учениками и учителями, в каком-то смысле. Это неизбежно, приятно и нормально. Сейчас у нас совсем другого типа отношения, мы не посещаем классы друг друга – мы вместе развиваемся, советуемся и вместе развиваем свою школу. У нас в школе два основных педагога и два директора.
Конфликтов у нас не возникает никогда. Творческие же споры безусловно возникают, причем постоянно. Без них не было бы и развития. В основном они связаны с различием наших подходов и школ во фламенко, что вполне логично. Уклон Хуана Диего - мужской, мой – женский.

- Осознанный путь ученика к вам сложен и извилист. Вы принципиально отстраняетесь от активного пиара. Принципиально не посещаете российских фестивалей. Цена на ваши мастер-классы такова, что приводит неискушенных людей в священный ужас. Таким образом вы намеренно отсекаете от себя праздношатающихся любопытных. К вам попадают лишь те, кого привела истинная дорога фламенко. Ученик нуждается в учителе. А вы в принципе – нуждаетесь в учениках? А – в учителях?

"На самом деле мы никого ничего не заставляем делать, нас это вообще не интересует. И не морочим ученикам голову ненужной теорией. Ровно столько, сколько нужно для освоения конкретного курса. И даже из этого объема информации каждый в итоге, как показывает жизнь, усваивает ровно столько, сколько может и хочет"

- Совершенно не понимаю, откуда такие сведения??? Путь к нам очень прост, и даже очевиден, как мне кажется.. У нас есть сайт, мы находимся во всех поисковых системах города. Мы регулярно проводим различные рекламные акции. У нас, конечно, нет времени на постоянный активный пиар, но целенаправленная реклама постоянно проводится для набора новых людей. Мы посещаем все возможные фестивали мира, в том числе и российские, нам интересно ездить практически в любые точки мира, при условии выполнения райдера, конечно.
Уточнение про цену мне кажется некорректным, но если уж говорить об этом объективно, то цена на мастер-классы, которые мы организовываем, по мировым меркам и в соотношении с качеством преподавателей и уровнем знаний у нас всегда более, чем доступная. Часто даже заниженная, так как мы всегда стараемся, чтобы у всех была возможность попасть на наши занятия. Наши ученики и организаторы это прекрасно знают, и, пока мы в России, стараются этим пользоваться. Ужас, мне кажется, это может вызывать только у людей, которые пока не ориентируются в качестве обучения, и, потому, не могут оценить реальные знания которые им необходимы, а, соответственно, не готовы платить за это. Это нормально. Каждый сам себе выбирает педагога того уровня, который его устраивает на данный момент. Соответственно, мы совершенно никого не отсекаем. Но и благотворительностью себе не всегда можем позволить заниматься.
Конечно, мы нуждаемся в учениках. Точнее не только мы, а наша школа в целом. Именно для них она создана и без них она не живет! Нам нравится передавать свой опыт и делиться знаниями с учениками, пока есть такая возможность! Про учителей не очень поняла, в каких именно учителях мы можем нуждаться? И что подразумевается под словом «учитель»? На данный момент нам не хватает учителей и помощников для нашей школы!

- Ваш феномен состоит не только в том, что вы нашли дело своей жизни и реализовываете его. Вы встретили на этой дороге и свою женскую судьбу. При этом почему-то не остались жить в Испании, а предпочли «заманить» Хуана Диего в сибирские морозы, причем надолго, а не временно. Он уже, можно сказать что наш, «советский» педагог и даже участие в исследовании российского образовательного рынка фламенко принимал именно как педагог, специализирующийся на российских учениках. Также его имя было названо среди имен тех носителей культуры, которые оказали наибольшее влияние на развитие фламенко в России – это, несомненно, следствие жизни Хуана Диего в Новосибирске, «паломничество» к нему учеников со всей страны и приглашения на мастер-классы. Но Сибирь – есть Сибирь! Как удалось сделать из сына андалузской земли фактически декабриста? Почему вы занимаетесь фламенко в России, а не на родине этого искусства?

- Никто никого никуда не заманивал уж точно. Хуан Диего приехал в Сибирь совершенно случайно, кстати, совершенно не по моему приглашению. Как и почему лучше, я думаю, спросить у него самого.
Про себя могу сказать, что Сибирь мы не выбирали. В Испании у Хуана Диего есть постоянная работа, и когда мы там, он беспрерывно выступает. Наши ученики, к сожалению, все время находятся на бочке с порохом, потому что неизвестно, сколько времени мы пробудем в той или иной стране. Соответственно, где мы больше занимаемся фламенко это очень спорный вопрос. К сожалению, экономическое и политическое состояние наших стран пока нам не позволяет остепениться. Да и в целом, это не секрет, что не место создает и красит фламенко, а фламенко место!

Август 2015

1